Изделия
из шамота в интерьере
Ничто так не красит дизайн интерьера как натуральный камень — мрамор, гранит, травертин. Бесконечная гамма фактур и рисунков, игра бликов на полированных поверхностях или приятные для глаза и руки лощенные детали, строгая геометрия или романтические и живые, изъеденные трещинами и выбоинами линии искусственно состаренного камня….
Иногда бывают объекты на которых использование натурального мрамора или гранита не возможно по тем или иным причинам. В таких случаях мы стараемся подобрать материал и способ его обработки, для результата не менее замечательного, как если бы всё выполнялось из натурального камня. Одним из таких объектов стал проект по отделке интерьера готическими арками
Ниже мы опишем процесс работы над аркадой, заново пройдя путь от первых эскизов до сдачи объекта.
Зная что заказчик, вернее заказчица, является большим поклонником Италии и Венеции, дизайнер задумал украсить холл квартиры фреской с видом города на воде, разместив поверх неё аркаду из камня. Но, к сожалению, по ряду причин натуральный камень оказался не самым подходящим материалом. Изготовив несколько образцов, мы с заказчицей пришли к решению, что наиболее подходящим материалом является шамот. Изделия из шамота по внешнему виду близки к потертому временем, ветрами и дождями травертину или песчаннику. Процесс изготовления долог, сложен и полон случайностей, которые с одной стороны могут преподнести неприятный сюрприз (усадка, деформация при обжиге и пр.), а с другой, благодоря случайно возникающим трещинкам, воздушным пузырям, промятиям и сколам, придают готовому изделию живость и характер натурального камня.
По эскизу дизайнера аркада была подробнейшим образом прорисованна и вычерчена. Шаг колонн, пропорции, подетальная раскладка элементов, сечения и узлы… Отдельного упоминания заслуживает капитель, которая была отрисована художником, со знаменитого дворца Дожей в Венеции, с учетом возможностей материала. В чертежах была учтена усадка шамота при обжиге.
Следующим, за проектированием, этапом была лепка всех элементов из глины. С глиняных моделей сняли формы, отлили все элементы из гипса, довели по гипсу мелкие детали и снова сняли формы уже для шамота.
В формы, особым образом, отминалась шамотная глина. Отмятые детали аркады оставили на две недели на естесственную сушку. Этот этап позволяет избежать серьезных деформаций при обжиге, ведь глина, теряющая за короткое время большое количество влаги, ведет себя непредсказуемо. Когда детали были практически сухими, их отправили в специальную печь на обжиг. Обжиг поменял цвет глины с серо-зеленого на светло бежевый и сделал её прочной как камень или керамика. Далее последовала тонировка и патинирование — операции придающие изделиям из шамота вид старого выветреного камня.
Почти 70 элементов, каждый из которых был неповторимо запатинирован и покрыт тонировкой, подчеркивающей их фактуру и уникальность, были смонтированы на объекте в готическую аркаду. Монтаж велся поверх фрески, на металлический крепеж, стыки и швы заботливо замаскировали.
Координатор проекта и технический специалист — Роман Наниев
Художник — Наталья Шаповал
Архитектор — Сослан Наниев
Скульптор — Евгений Бурков