Пара

мраморных львов

 

Среди множества объектов, выполняемых студией ArtMart, порой встречаются такие, работа над которыми захватывает целиком, объекты, которые спустя годы не меркнут в череде проходных проектов, объекты которыми особенно гордишься. Важен сам процесс работы и совсем не важен масштаб — копия мраморных львов или небольшой постамент под цветы, многоярусный камин из мрамора или маскарон на фасад загородного дома… порой работа над какой-нибудь безделушкой захватывает больше чем масштабный и гораздо более прибыльный проект. Так обстояло дело и с этим заказом. Клиент хотел купить пару мраморных львов, причем не проверенные временем и всем известные копии львов с Дворцового моста Санкт Петербурга или львов с террасы Воронцовского дворца в Алупке (на которые у наших скульпторов уже набита рука), а именно, копию пары львов из Солтейра (Великобритания), поселка в округе Брэдфорд. Мраморные львы, созданные Томасом Милнзом для украшения Трафальгарской площади, волею судеб оказались не у дел и так и остались бы в мастерской у скульптора, не привлеки они внимание основателя Солтейра и шерстяного магната Титуса Солта

Мраморный лев на постаменте. Солтейр

Мраморный лев на постаменте. Солтейр

Сбор материала. Сторожевые львы из Солтейра (Великобритания)

Не имея возможности лично отправиться в Англию для обмеров и фотофиксации, художник Наталья Наниева собрала во всемирной сети огромную подборку фотографий этих замечательных сторожевых львов. По базе фотографий, с учетом пожеланий заказчика, знанием анатомии и пластики львов, умением передать характер, манеру и почерк скульптора, Наталья выполнила рисунки львов со всех основных ракурсов. Рисунки передали мастерам-камнерезам, но до начала работ требовалось еще определиться с камнем — выбрать мрамор для будущих скульптур.

Мраморные сторожевые львы. Рисунки Натальи Шаповал

Рисунки сторожевых львов работы Натальи Наниевой

Натуральный мрамор — удивительный материал, поражающий богатством цветовой гаммы и множеством затейливых фактур рисунка — никакой художник не сравнится с природой в фантазии и мастерстве смешения красок. К сожалению, не каждый вид мрамора подходит для создания скульптуры. На цветных и пестрых мраморах резьба просто пропадает на фоне рисунка камня, именно поэтому камнерезы предпочитают светлый, почти или полностью лишенный разводов и рисунка камень. Материалом для сторожевых львов мы совместно с заказчиком выбрали белый мрамор, который за счет четкого разделения света и тени дает возможность мастеру раскрыть свое мастерство, выявляя и усиливая мельчайшие детали скульптуры.

Камнерезная мастерская. Мраморные львы на заднем плане. Художник Наталья Наниева, скульпторы Станислав Курзиков и Сергей Смольников

Камнерезная мастерская. Мраморные львы на заднем плане. Художник Наталья Наниева, скульпторы Станислав Курзиков и Сергей Смольников

Выбрали мрамор и началась кропотливая интересная работа. Под контролем Натальи Наниевой бесформенные каменные глыбы стали приобретать очертания лежачих львов и со временем превратились в двух прекрасных каменных стражей. Работу вели Артем Сиволап и Станислав Курзиков. Процесс создания скульптуры увлекательное и завораживающее зрелище. Начиная с крупных объемов, когда снимаются большие массы камня, задавая общую форму, скульптор потихоньку переходит на инструмент настолько мелкий, что позволяет с хирургической точностью проработать мельчайшие детали, передать нюансы характера и настроения.

Мраморные сторожевые львы. Процесс изготовления - морда льва со следами инструмента

Мраморные сторожевые львы близки к завершению — львиная морда доводится мелким инструментом. На очереди шлифовка и полировка.

Проделав долгий путь из Петербурга в Алатырь, мраморные львы встали на вековую стражу монастыря. Заказчику были даны рекомендации по уходу за скульптурой. Как любой природный материал, мрамор требует определенной заботы. Желательно дважды в год (перед зимней консервацией и весной) проводить очистку от загрязнений специальными средствами. После удаления пыли, грязи, следов желающих сфотографироваться на памятнике, результат очистки рекомендуется закрепить специальными грязеотталкивающими пропитками. Своевременный уход позволит сторожевым львам долгие годы приносить радость гостям монастыря, оставаясь в первозданном, полном благородства материала и работы виде.

Мраморные львы готовы и установлены в Алатыре

Мраморные львы как декор входной группы монастыря в Алатыре

Руководитель проекта и художник — Наталья Наниева

Мастера-камнерезы — Артем Сиволап и Станислав Курзиков